Здесь нет никаких пищевых запретов, продиктованных религией. Хочешь говядину? Ешь ее в карри! Хочешь свинину? Пожарим тебе ее на вертеле! Кальмары, омары, креветки россыпью. Сегодня расскажу о Бали – буддистском острове гастрономической свободы от предрассудков.
Кроме мощи Индийского океана, практикующих шаманов и ледяных водопадов, смывающих с тебя городскую пыль и напускную деловитость, есть еще один повод слетать на Бали за десять тысяч километров от Москвы - это, конечно же, местная еда.
Чили, имбирь и чеснок, сок и листья лайма, лимонная трава, пальмовый сахар и кокосовый мед - пожалуй, именно в Индонезии ты начинаешь понимать значение и назначение этих продуктов. Острый креветочный суп, вроде вьетнамского том-яма, пюре из авокадо с лимонным соком и отварным яйцом, кебабы в густом арахисовом соусе и банановые панкейки. От этих незатейливых блюд мне сейчас сложно отказаться в Москве. Только вот таких авокадо нет ни в «Азбуке», ни в
«Глобусе».
А если вспомнить о тунцах, макрели, лобстерах и кальмарах, стоящих здесь сущие копейки, экзотических плодах, вроде змеиного фрукта или папайи, соках и коктейлях типа водорослевого или имбирно-мятного, начинаешь понимать, что если и есть на земле истинно райская пища, то выглядит она приблизительно как на Бали. Кокосовый мармелад и бананы, которые ты срываешь с пальмы, стоя на втором этаже своей виллы.
Западная цивилизация пытается подчинить индонезийский Эдем своим макдональдовским законам. Здесь начинают разрастаться сети фастфуда, как грибы появляются огромные отели вроде "W", открывшегося в Семиньяке пару недель назад, но никакие мишленовские звезды не кажутся на Бали круче звезд реальных, когда ты сидишь ночью на океане, трескаешь креветки из местной столовки варунг и запиваешь их местным игристым из горла.
Tweet |
|